remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); Чемпионат России по дрэг-рэйсингу: 24 часа Быково | Гаджет мания

Чемпионат России по дрэг-рэйсингу: 24 часа Быково

Первый этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC, состоявшийся в прошедшие выходные в Быково, продолжался весь световой день, а награждения проходили уже затемно. Так что шуточное название первого этапа, превратившегося в непрекращающийся день заездов, оказалось не так уж и далеко от действительности. Первый этап продолжался почти 16 часов, и если заезды начались в районе шести утра, то закончились они вместе с темнотой, опустившейся на дрэг-стрип.

Такая длительная и напряженная повестка дня была связана с аномальным для этого времени года похолоданием и продолжительными ливнями, которые буквально затопили трассу и сделали проведение заездов на 402 метра невозможными ни в пятницу, ни в субботу. И только благодаря закончившемуся в субботу вечером дождю и просохшей трассе чемпионат состоялся одним днем: в воскресенье.

Несмотря на неблагоприятный прогноз, спортсмены из различных российских городов дисциплинированно прибыли в пятницу на трассу для тренировок и настроек автомобилей, однако идущий весь день дождь сделал какую-либо практику невозможной. Та же история повторилась и в субботу, но вот воскресенье по прогнозам предстояло сухим. Посовещавшись со спортсменами и командами, организаторы чемпионата решили начать заезды в воскресенье настолько рано, насколько это возможно.

Подготовка трассы началась практически на рассвете с просушки покрытия: прошедший ночью дождь опять заставил начинать всю подготовку сначала. Но уже к 7 утра все было готово, а в 7.30 стартовали первые заезды. Было решено объединить тренировки и квалификацию, а затем по окончании этой сессии заездов сформировать сетку для финалов.

В числе первых на трек выехал Александр Альбин на своем сигарообразном дрэгстере и сразу же сумел показать отличное время: 7,3 секунды, что позволило ему практически все оставшееся время наблюдать за попытками других спортсменов — однако уже ближе к обеду он вновь оказался в очереди на старт и, как выяснилось, правильно: Дмитрий Саморуков, вышедший на дрэгстрип, сумел перебить его время: 7,1! Но и здесь Альбин не сдался — 7,026!

Александр Альбин готовится к заездам. На фото можно увидеть, как запястья пилота соединены специальной прочной лентой. Это приспособление выполняет примерно те же функции, что и сетка в окнах гоночных кузовов: если дрэгстер перевернется, эта лента не дает рукам вылететь за пределы клетки.

В этом сезоне, как и в предыдущих, у Александра пока только у одного такая необычная для российского дрэг-рэйсинга техника, как дрэгстер, однако уже в ближайшее время на стартах может появиться и второй такой аппарат. Максим Кривобоков, выступавший в прошлом сезоне на ярко-синей Toyota Soarer, решил приобрести себе аналогичный автомобиль. Вполне возможно, что мы увидим его в тестовых заездах уже в этом сезоне. А что же Soarer? А в этом и заключался главный сюрприз первого этапа: за руль Soarer села… Мария Панова Panova!

Как известно, Мария сейчас проживает в Новой Зеландии, и в этом году уже принимала там участие в чемпионате по дрэг-рэйсингу на Plymouth Barracuda 1971 года. Теперь, когда в Новой Зеландии наступила осень, а в средней полосе России лето, Маша решила принять участие в RDRC.

Мария рассказала про новозеландский чемпионат и про свой новый опыт управления Toyota Soarer:

— Soarer для меня немного необычен в управлении, прежде всего в плане педального узла, так что мне пришлось привыкать. Вообще у него максимальная мощность возможна в районе 2800 л.с., но мне для первых попыток ее прикрутили примерно до 900 л.с. Так что этим и можно объяснить мое не слишком низкое время в 9,2 секунды. Но в остальном он довольно близок к моей «Куде»: тоже классический задний привод, очень стабильный. Дополнительно помогает клей, который его хорошо держит.


— Расскажи, пожалуйста, про новозеландский чемпионат. Очень интересно узнать, как проводят гонки на другом материке.

— Чемпионат называется Night Speed Drag Wars, он проводится исключительно ночью, как следует из его названия. В нем есть определенные ограничения по чистому времени — например, нельзя ехать быстрее 11 секунд. И можно использовать только полуслик — на сликах нельзя. Также нельзя пользоваться трансбрейком. Поэтому я обычно стартую с двух ног. Это профессиональная трасса, она называется Meremere Dragway. Раньше они не считали нужным проклеивать трек, но теперь, поскольку машины там постоянно теряют контроль — ночью, по холодному асфальту — начали наносить клей хоть на какую-то часть, и еще нам наконец-то включили свет, потому что первые гонки мы пользовались своими фарами. На «Куде» фары — чисто номинальные, как на большинстве старых машин, так что было вообще ничего не видно.

— Каковы твои успехи в этом чемпионате?

— Всего было восемь этапов, я пропустила два из них, т. к. была в отъезде, и в итоге поднялась на третье место. Думаю, что итоговый результат был бы выше, если бы я проехала чемпионат полностью, в любом случае набрала бы какие-то очки, а не получила бы «баранки».

— В Новой Зеландии это твой первый чемпионат?

— Да, мы «Куду» строим с 2014 года, но нас постоянно преследовали какие-то технические неприятности, и только в этом году мы начали на этой машине стабильно ехать.

— На чем интереснее ехать — на «Куде» или на Soarer?

— На Soarer, конечно. Он и быстрее, и вообще здесь все по-взрослому: привязали пятиточечными ремнями, Ханс надели, парашют заправили — и все это создает дополнительный драйв. А там даже в костюме нет надобности — не те секунды: пристегнулся и поехал.

Несмотря на то, что Мария немного скромничает и пока не едет на полную, тем не менее она сумела показать 11-е время дня, что для первого опыта очень неплохой результат. Мария выступала в классе FSB, где помимо нее было заявлено еще десять пилотов, большинство из которых предпочитали марки Toyota (Chaser, Supra, Soarer, Mark I) или Nissan (GT-R или Skyline GTR). Правда, в финалах Маша не смогла пройти дальше 1/8 из-за возникших технических проблем, но, надеемся, на следующем этапе все сложится намного лучше.

Subaru Impreza Алексея Волика

Помимо многочисленных Toyota и Nissan в классе FSB было заявлено и еще две интересные машины — Subaru Impreza Алексея Волика из Санкт-Петербурга, которому и досталась победа в классе, и ВАЗ-2105 Эдуарда Манасяна из Кабардино-Балкарии. Манасян проиграл в ¼ финала Константину Крапивину. Константин стал третьим по итогам заездов, а второе место занял Роман Дубовец (Toyota Chaser). Роман стал своеобразным героем первого этапа, приехав сюда своим ходом из родного Хабаровска. За такую целеустремленность он получил специальную награду от главы городского округа Жуковский, где расположен аэродром Быково.

Что же касается Эдуарда Манасяна, то он сумел хорошо показать себя в абсолютном зачете, куда имеет право заявиться любой пилот. И именно в этом зачете выступают топовые дрэгстеры и промоды Александра Альбина, Андрея Кравченко и Дмитрия Саморукова.

Эдуарду Манасяну по сетке выпало соревноваться именно с Андреем Кравченко и его Topspeed Promod PM100. Конечно, ВАЗ-2105 Манасяна только внешне сохранил сходство с автомобилем-донором. Внутри же у него установлен двигатель 2JZ-GTE объемом три литра, который при использовании закиси азота выдает мощность порядка 900 л.с. Задний привод сохранен, вес автомобиля — 1240 кг.

Однако в этом заезде не все прошло гладко. Первую часть заезда оба автомобиля ехали практически вровень, но затем промод Кравченко сорвало с полосы и он ударился о бетонное ограждение. К счастью, столкновения двух машин удалось избежать. С Андреем все в порядке, с промодом практически тоже, к следующему этапу он будет как новенький. Второе место и в этом классе досталось Роману Дубовцу, а вот победу одержал Дмитрий Саморуков на всем хорошо известном Dodge Viper с эмблемой чемпионата.

В классе FSA заезды также начались с четвертьфиналов. Здесь большинство автомобилей было построено на базе отечественных автомобилей VAZ — 2108 и 2110. Последний — это знаменитая роторная «десятка» Эльшана Асланова. Было также две Honda Civic и Mitsubishi Mirage одного из самых постоянных участников чемпионата Гарика Гаракишиева. Но именно три автомобиля VAZ и заняли в итоге все три места на подиуме. Третье место досталось Сергею Садовскому, второе — Мустафе Муртазаеву, а на высшую ступеньку подиума поднялся Эльшан Асланов, чей опыт участия в российском дрэг-рэйсинге измеряется многими годами.

Для Эльшана Асланова это уже 16-й сезон в дрэг-рэйсинге. Свой первый сезон он провел в 2003 году, а с 2004 года начал выступать в официальных соревнованиях, которые проводила Российская автомобильная федерация в Тушино. Изначально ВАЗ-2110 был кольцевым автомобилем команды «Лукойл рейсинг тим». Его переделали, установив атмосферный роторный двигатель, и в 2006 году лучшее время на переднем приводе зафиксировано в 12,3 секунды.

В 2007 году автомобиль получает уже задний привод и среднемоторное расположение двигателя. На гонках в Тушино он показал лучшее время 11,56 секунды.

В 2008 году Эльшан становится чемпионом России в заднем приводе и специально для Гран-при Москвы переносит двигатель вперед. Благодаря этому в сочетании с правильными шинами он сумел перебить свое же время на этом автомобиле предыдущей модификации.

— В 2009 году, — говорит Эльшан, — у нас происходит сразу два важных события: мы впервые в жизни попадаем на клей, и происходит это в Красноярске на Дрэг-Битве, и выходим из 11 секунд: 10,73! После этого мы начинаем гонку вооружений и ставим турбомотор. Происходит это в 2011 году.

В 2013 году Асланов возобновляет сотрудничество с «Лукойл рейсинг тим», с которыми начинал работать еще в 2008 году, и в этом же году Эльшан становится первым, кто в своем классе для переднего привода выходит из десяти секунд.

— В 2015 году специально для RDRC мы решили поставить трехсекционный ротор, и это уже уникальный проект, — продолжает Эльшан. — Никому в голову не пришло ставить такой поперечный мотор на передний привод. В прошлом году мы участвовали в этапе в Нижнем Новгороде, который проходил совместно с RDS, и наш проект вызвал огромное удивление у японцев, им очень понравились наши инженерные решения. И для нас подобный инжиниринг — это одна из самых интересных тем. Поэтому нам, конечно, хотелось бы не прикручивать мотор, чтобы не получалось брейк-аута, как сейчас, а развиваться дальше.

В одном из заездов Эльшан Асланов показал время ниже допустимого в классе: 8,672 секунды вместо 8,8, допустимых в классе — это и есть брейк-аут

В этом году мы в основном работали над балансом и настройкой автомобиля, мощности в нем вполне достаточно: 1400 л.с., и при необходимости можно прибавить.

— Как ты относишься к системе брейк-аута?

— Как участник, который может ехать быстрее, конечно, негативно. Но я могу понять организаторов, у которых есть весьма весомый аргумент, что такие быстрые машины, как моя, просто отпугивают других участников.

Тигран Сеферян, организатор чемпионата и председатель комитета по дрэг-рэйсингу РАФ, во многом согласен с тем, о чем говорит Эльшан, однако уточняет, что в классе FSA, где выступает Эльшан, на данный момент недостаточно участников на быстрых машинах, чтобы снять ограничения по времени.

Это же касается и класса US, где выступают промоды. Снятие ограничений в самом мощном классе будет обозначать, что гонщики на промодах смогут показать времена, недостижимые для других участников, и это сразу «развалит» весь класс.

— Я могу сказать, что на данный момент самый быстро развивающийся класс — FSB. Здесь появляются новые автомобили, возникают интересные заднеприводные проекты. А вот в переднем приводе класса FSA получается, что даже 8,8 секунды — это очень быстрое время, доступное не многим. В чемпионате Московской области, который сейчас проходит, есть очень много интересных переднеприводных автомобилей, но они к нам не готовы перейти, так как пока не соответствуют нужному времени.

— И как их можно привлечь?

— Можно, конечно, поднять планку до 9,5, но тогда это перестанет быть интересным Эльшану Асланову и Мустафе Муртазаеву. Конечно, им можно предложить перейти в класс FSB, куда они вполне подходят по требованиям, но там нижний предел времени — 7,5 секунды, а для них сейчас это очень низко. И это все складывается в проблемы, которые нам предстоит решать в этом сезоне.

Мустафа Муртазаев

Предварительное решение уже намечается. Скорее всего, на следующий год мы изменим разделение по классам. Мы хотим приблизить классификацию к европейской системе, когда разделение идет по времени, без ограничения по приводам. Там обозначены границы времен, и можно заявляться в любой класс: 6,8 секунды; 7,6 секунды; 8,6 секунды и 9,5 секунды. В старших классах таких соревнований едут уже ¾ кузова, рамные автомобили и подобное. В Европе очень популярен класс рамных машин, которые едут в классе «6,8», потому что это стоит недорого, а едет стабильно.

Дмитрий Капустин

— Ожидают ли нас какие-то новые проекты в этом сезоне?

— Ко второму этапу в любом случае будет больше машин, это уже такая традиция, что за зиму люди не успевают подготовиться. Ждем Диму Павлова и Романа Нагервадзе с их проектами на втором этапе. Ждем Максима Кривобока с дрэгстером. Ну а дальше посмотрим.

В классе FSL чемпионата России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC победа досталась ярославцу Рамону Бусто, который не только сам выступал на BMW X5M Ramon Performance, но и обслуживал четыре клиентских автомобиля, подготовленные в его тюнинг-ателье. Второе место занял москвич Евгений Юмаев на Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS, третье — москвич Кирилл Стулов на Audi RS6 Seven Force Stage 2.

P. S. Для развлечения зрителей организаторы запустили в заезд по прямой спортпрототип категории LMP2 команды SMP Racing — BR01. Он участвовал в международных сериях гонок на выносливость, а его экипаж получал призы в престижных соревнованиях, включая бронзу в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». На этапе RDRC за руль прототипа сел пилот программы SMP Racing Антон Ладыгин. Он преодолел 402 метра дистанции за 12,5 секунды.

РЕЗУЛЬТАТЫ 1-ГО ЭТАПА SMP RDRC

Класс FSL

Рамон Бусто (Ярославль), BMW X5M Ramon Performance, № 70
Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS, № 6
Кирилл Стулов (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage 2, № 101

Класс FSA

Эльшан Асланов (Москва), команда «Лукойл Рейсинг Тим», ВАЗ 2110, № 77
Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ-2108, № 51
Сергей Садовский (Долгопрудный), ВАЗ-2108, № 20

Класс FSB

Алексей Волик (Санкт-Петербург), команда M-technology, Subaru Impreza, № 43
Роман Дубовец (Хабаровск), Toyota Chaser, № 777
Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, № 2

Класс US

Дмитрий Саморуков (Жуковский), команда SMP Racing, Dodge Viper, № 333
Роман Дубовец (Хабаровск), Toyota Chaser, № 777
Эдуард Манасян (КБР, Прохладный), ВАЗ-2105, № 54

Лучшие результаты первого этапа SMP RDRC:

«чистое» время — 7,357 секунды (Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster);
«грязное» время (с учетом времени реакции пилота на старте) — 7,758 секунды (Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper);
скорость — 296,29 км/ч (Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster).

Все результаты заездов можно посмотреть здесь.

Фото: автора, SMP RDRC и из архива Марии Пановой
материал подготовлен для портала Drom.ru

Не забываем подписываться на мой телеграмм-канал! 🙂

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.