remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); Гран-при Монако 2019: 90-я гонка в истории. Трагичная и знаменательная | Гаджет мания

Гран-при Монако 2019: 90-я гонка в истории. Трагичная и знаменательная

77-я победа Spider-Ham, Гран-при по радиопереговорам, повзрослевший Ферстаппен, гонка-катастрофа Леклера и седьмое место Квята — вот, пожалуй, чем запомнился этот Гран-при Монако. И, конечно, красными кепками, красным хало и хэштегом #dankeniki в память об ушедшем Ники Лауде — человеке, каких больше не будет.

Ники Лауда умер как раз накануне 90-й гонки в Монако и, пожалуй, только добавил накала страстей на гриде и на трассе — все, как он умел. Пилоты и команды хотели проявить себя в этой гонке, чтобы по-своему отметить эти два события — трагическое и знаменательное. И, конечно, в наибольшей степени это касалось Mercedes и Ferrari — которые могли называть Лауду своим.

Сказать, что в Монако нас ожидало противостояние этих двух команд, к сожалению, нельзя. Первые же практики в четверг очень быстро продемонстрировали расстановку сил на гриде, когда первая строчка оказывалась неизменно за Мерседесом. В пятницу лучший результат показал Шарль Леклер, обыграв Хэмилтона на 0,05 секунды, и для Ferrari эта история могла бы закончится удачно — если бы не Себастьян Феттель, который не справился с машиной в первом повороте, заблокировал колеса и влетел в барьеры безопасности. Впрочем, можно сказать, он просто довел до конца то, что начал в четверг, когда в такой же ситуации его машина сумела остановиться до контакта. Повреждения коснулись в основном переднего крыла и передней подвески, так что механики Ferrari справились с ремонтом до начала квалификации и Себастьян сумел выехать на трассу.

Джовинацци хорошо сказал про аварии в Формуле 1: «После любой аварии в Монако падает уровень уверенности в своих силах, а в Монако он нужен как нигде еще…».

Квалификация принесла традиционно свои поражения и победы. Благодаря Монако Льюис Хэмилтон получил новое прозвище — Spider-Ham — за то, что после завоевания поул-позиции запрыгнул на сетку, отделяющую трассу от трибун, и провисел на ней несколько секунд, приветствуя болельщиков.

Мы знаем Льюиса как мастера идеальных кругов, которые мало кому удаются еще, однако в Монако его круг не был идеальным, в квалификации были погрешности, и тем не менее он устанавливает очередной рекорд трассы во время квалификации — 1.10,166, на полсекунды опережая Макса Ферстаппена и на 0,8 — Себастьяна Феттеля и разрушив надежды Боттаса на поул-позицию в Монако.

Феттель и Ferrari. Кажется, это словосочетание вызывает дежавю вот уже шестой Гран-при подряд. И совсем скоро про Ferrari можно будет говорить только хорошо или никак. Как и про Феттеля, чье второе место по результатам гонки никак не меняет ситуацию в целом.

После квалификации в Монако начинаешь всерьез задумываться, что же происходит в команде на самом деле: глупые ошибки, тотальное невезение или какая-то непостижимая командная тактика? Потому что вроде бы все — взрослые люди и должны понимать, что если в первом сегменте 15 топ-пилотов разделяет 0,6 секунды, при этом Леклер 12-й, а большинство еще на быстром круге, то шансы, что Шарля «выбьют», невероятно высоки. Но по какой-то причине для Ferrari это недостаточный повод выпустить Шарля на вторую попытку. В итоге именно Феттель, отправившийся на трассу для улучшения своего 17-го результата, и выбивает партнера по команде.

«Мы думали, этого результата будет достаточно», — прокомментировали в Скудерии.

Себастьян, конечно же, проходит в третий сегмент, но в итоге показывает лишь четвертое время, впереди него два Mercedes и Макс Ферстаппен, а разница со временем поула у Льюиса — 0,8 секунды! Это больше, чем интервал между Топ-15 в первом сегменте!

Вообще похоже, что проблемы в этом сезоне не только у Феттеля и стратегов Ferrari, но и у их инженеров: машина, которая на предсезонных тестах в Барселоне была лучше остальных по большинству показателей, к шестому этапу начала серьезно отставать. Интересно, что Ferrari не вернули на свои машины в менее требовательном к мощности моторов Монако старый двигатель, как планировали в Барселоне. Мерседес же продвигается вперед семимильными шагами, да и Хельмут Марко в Монако заявил, что по шасси они уже догнали Ferrari, и теперь остается подтянуть двигатель Honda, который все еще уступает Ferrari порядка 30 л.с.

На самом деле не только Red Bull хорошо подтянулся, но и Toro Rosso. В этом году обе команды очень слаженно и поступательно двигаются вперед, и, конечно, основную причину этого можно углядеть в симметрии работы обеих команд, в том числе и с шасси, и с силовыми установками. Ферстаппен, конечно, очень быстр, а на Red Bull быстр вдвойне, но создается впечатление, что еще через несколько этапов оставшаяся тройка пилотов будет весьма и весьма близка между собой. И это говорит не в пользу Пьера Гасли. Гасли с Ферстаппеном после квалификации разделяло 0,4 секунды, а вот Гасли с Квятом — 0,2 (!), и это очень тревожный звоночек для французского пилота. К тому же он заработал штраф в три позиции за блокировку Грожана, и благодаря этому Даниил Квят поднялся на седьмую позицию на гриде, а Гасли стал восьмым.

Кстати, результаты в гонке тоже подтвердили то, что продемонстрировала квалификация: Гасли финишировал пятым, Квят — седьмым, а Элбон — восьмым. Да, в итоговой таблице Ферстаппен лишь четвертый, но это из-за пятисекундного штрафа, которым его наградили за инцидент на питлейне, а на деле он финишировал сразу за Хэмилтоном.

Вообще я хочу сказать, что Ферстаппен повзрослел. Обратите внимание: в этот раз в гонке в Монако он дважды едва не вынес оба Мерседеса — но ведь не вынес же! И если в конфликте на питлейне Боттаса он все же хорошо прижал, то вот в ситуации с Хэмилтоном Макс на самом деле очень постарался избежать каких-либо последствий. Небольшой контакт все же был, но оба автомобиля смогли продолжить гонку без повреждений.

Еще один штраф позициями на гриде во время квалификации, как и Гасли, получил Антонио Джовинацци, заблокировавший на быстром круге Хюлькенберга. У Джовинацци тоже все не слишком хорошо в этом сезоне. Точнее, плохо. Он единственный, помимо пилотов Williams, кто еще не набрал ни одного очка — и даже близко к этому не был. А в Монако он вдобавок получил еще десять секунд штрафа за столкновение с Робертом Кубицей — и вообще финишировал последним.

В Интернете на эту тему даже появился очередной мем, где Кубица радуется, что в этой гонке смог финишировать не последним. Но его партнер в очередной раз обыграл его, и в этот раз довольно существенно. Если Роберт на финише 18-й, то Джордж — 15-й.

Честно говоря, на данный момент в пелотоне, помимо Гасли, есть еще три пилота, которые существенно уступают своим напарникам: Кубица, Джовинацци и Стролл. Вряд ли мы можем предположить, что Кубицу и Стролла заменят до конца сезона, так как у Кубицы есть спонсоры, вложившиеся в его выступления, а у Стролла есть папа — владелец команды, но вот для итальянского пилота все может сложиться не столь радужно. Не забываем, что Маркус Эрикссон все еще является резервным пилотом Alfa Romeo и в любой момент может получить приглашение выйти на старт.

Для Alfa Romeo гонка сложилась из рук вон плохо — Кими Райкконен финишировал третьим с конца, и свой 300-й Гран-при ему не удалось отметить как следует. Вообще, что касается этого этапа, Кими был не очень оптимистичен в своих прогнозах, когда его спросили про возможность обгонов.

«Сейчас в Монако уже не прыгнуть выше головы, это обычная трасса, и выигрывает тот, у кого преимущество по машине».

Фредерик Вассер был пессимистичен еще в субботу после квалификации, когда Райкконен и Джовинацци оказались последними по ходу второго сегмента, и его ожидания оправдались.

Что касается Williams, то, похоже, они все же немного прибавили: в Монако Джордж Рассел оказался всего чуть более чем в полусекунде от Лэнса Стролла, который, в свою очередь, уступает примерно столько же своему напарнику по команде.

Вообще, для Racing Point это какая-то катастрофа — после успешного прошлого сезона они опустились на самое дно в компанию к Williams. Ну хоть Расселу будет не скучно одному в хвосте пелотона и он сможет попробовать побороться со Строллом. За Рассела, конечно, очень обидно: чемпион молодежной Formula 2 заслуживал нечто большего, чем прозябать за рулем самой медленной машины Формулы 1. Обиднее только за Шарля Леклера, который вынужден делать то же самое — только за рулем самой быстрой машины…

Обратите внимание: мало кому из пилотов удается выиграть или хотя бы просто показать себя на домашнем Гран-при. Риккардо не покоряется Австралия, у Хэмилтона в прошлом году были проблемы на Сильверстоуне, Феттель проиграл и Германию, и Италию. И Леклер в этом году пошел по их стопам в Монако.

Стартовав после кошмарной квалификации с 16-й позиции, монегаск с самого начала бросился в атаку. Если вы смотрели гонку, то наверняка обратили внимание, как напролом он шел первые несколько кругов, двигая и обгоняя соперников. Могло, конечно, повезти, но везения в таких ситуациях мало, нужен еще большой опыт и мастерство, в противном случае все может быстро закончиться. В случае с Шарлем, к сожалению, так и произошло. После Грожана перед ним замаячил желтый бок Renault, которым управлял Нико Хюлькенберг, и именно он стал камнем преткновения. Контакт, разворот, прокол резины — и все победное шествие к вершине закончилось в мгновение ока. Разорванная в клочья резина разбила и элементы днища на Ferrari, так что замена покрышек не спасла Леклера от схода через восемь кругов. Соревноваться на поврежденной машине было невозможно. Но все это стало последствием глупейшей ошибки Ferrari в квалификации, которые в очередной раз бросили Леклера на произвол судьбы.

А что же происходило в голове пелотона?

Чтобы понять это, начнем с резины.

Pirelli привезли в Монако самые мягкие из возможных составов — С3, С4 и С5. Несмотря на то, что Монако — это полностью городская трасса, надо учитывать, что абразивность асфальта здесь очень низкая, а само покрытие меняют регулярно, хотя и не целиком. Поэтому подавляющее большинство команд (за исключением Williams) выбрали для этого Гран-при по одному комплекту составов С3 и С4, обозначаемых в гонке как хард и медиум соответственно, и остальное добрали самыми мягкими комплектами.

Поговаривали даже, что износ шин в Монако настолько невелик, что можно всю гонку проехать на одном комплекте софт, но проверить это никому не было суждено, так как обязательная смена составов прописана в регламенте. Pirelli со своей стороны рекомендовали три варианта шинной стратегии: софт, а потом медиум или хард, либо же два медиума и хард, при этом предполагалось, что на медиуме пилоты смогут пройти от 35 до 60 кругов.

Однако уже во время свободных заездов Себастьян Феттель жаловался на то, что софт у него уходит очень быстро, и это приписывали неправильным настройкам Ferrari и неграмотной работе с шинами самого пилота. Но в Монако работа с шинами — это палка о двух концах. Первая проблема — недостаточный их прогрев, и тогда они начинают пузыриться и приходят в негодность. Вторая проблема, как ни странно, это перегрев, и тогда конец резине тоже наступает довольно быстро. Пилоты в этой гонке столкнулись с обеими проблемами и с тем, что рабочий диапазон температур в Монако оказался слишком узким.

Вообще это, конечно, кошмар, когда результат в гонке зависит не столько от качеств пилота, сколько от качества резины, а шинная стратегия перебивает любую другую стратегию на трассе. Тем не менее гонка в Монако сложилась в этот раз так, что многое решалось именно за счет резины.

Вышедший на 11-м круге автомобиль безопасности был призван помочь маршалам убрать с трассы обломки машины Леклера, и, как и водится, многие пилоты отправились в боксы переобуться. В этот момент это сделали лидировавший Хэмилтон, Боттас, шедший на втором месте, Ферстаппен и Феттель из головы пелотона, а также Риккардо, Магнуссен и Перес. Хюлькенберг и Рассел сделали это чуть раньше. При этом почти все выбрали на смену шины с белыми ободками, более жесткие и, значит, более выносливые. Хэмилтон, Риккардо и Магнуссен предпочли медиум, а вот Перес, Хюлькенберг и Рассел, а позже к ним присоединились Кубица и Стролл — вообще предпочли обойтись без софта, только медиум и хард.

Волна пит-стопов во время автомобиля безопасности привела к толкучке на питлейне. Боттас, например, вообще был вынужден ждать, когда обслужат Льюиса, поэтому Ферстаппен сумел даже немного опередить его на выезде, но Валттери сдаваться не собирался. В итоге на быстрой полосе питлейна у них произошла небольшая заварушка со столкновением, Боттас получил медленный прокол, был вынужден через круг заехать на пит-стоп еще раз, а Ферстаппена «наградили» пятисекундным штрафом. В итоге всех этих перестановок Боттас откатился на четвертое место, а на третьем комфортно расположился Себастьян Феттель, которому больше уже ничего не надо было делать ради как минимум второго места на подиуме, а всего лишь держаться не более чем в пяти секундах позади Макса.

К середине дистанции Хэмилтон начал жаловаться на шины, и делал это столь интенсивно и жалобно, что мог растопить лед в сердце любого человека, только не своего инженера. Возможно, как высказывались предположения, это было частью хорошо отрепетированной игры, чтобы отвлечь от атак соперников, заставляя их думать, что сейчас будет пит-стоп. Но, честно говоря, я придерживаюсь мнения, что проблемы с шинами у Хэмилтона и в самом деле были, особенно уже в конце гонки, иначе бы он никогда не дал Максу Ферстаппену столько поводов для атак. Да и на финише его колеса были в довольно плачевном состоянии. Комплект хард на автомобиле Макса тоже был не в лучшем виде, особенно с учетом его экстренного торможения в шикане после тоннеля, когда он едва не выбил Хэмилтона — именно поэтому атаки Red Bull на Mercedes и не увенчались успехом. Ферстаппену приходилось думать не только о том, как воспользоваться более мощным режимом двигателя, который на последних кругах посоветовал включить его инженер, но и о том, как самому не совершить фатальной ошибки.

В итоге так паровозиком и финишировали. С учетом пяти секунд штрафа голландец отправился на четвертое место, а Феттель спокойненько поднялся на вторую ступеньку, по сути, не приложив для этого никаких особых усилий. Ждали дождя, но дождь так и не пошел. Себ наконец-то разбил шестой возможный дубль Mercedes, подарив Хэмилтону лишние три очка преимущества над Боттасом, теперь их разделяет 17 очков. Сам же Феттель благодаря этому серебру вновь поднялся на третью строчку в личном зачете, сместив Макса на одну позицию вниз. Даниил Квят сейчас занимает 12-е место с девятью очками.

Одно очко за лучший круг получил уже во второй раз Пьер Гасли, который воспользовался возможностью «бесплатного» пит-стопа для получения свежего комплекта шин.

Хорошую гонку показал Карлос Сайнс, финишировав на очень высоком шестом месте. Норрис чуть-чуть не дотянулся до очков. 14-е место Хюлькенберга — это явно совсем не то, на что рассчитывали и чего заслуживают Renault, но стратегия с ранним пит-стопом из-за автомобиля безопасности оказалась неудачной. «Мы ошиблись, позвав Риккардо в боксы во время автомобиля безопасности, — сказал Сирил Абитебуль, — У Макларен оказалась более выгодная стратегия».

Грожан и Магнуссен финишировали лишь десятым и 12-м, набрав одно очко на двоих в командном зачете. Теперь у них одинаковый счет с Toro Rosso, оба пилота которых впервые вместе прошли в третий сегмент квалификации и финишировали в очках. Toro Rosso активно набирают обороты, с Racing Point их разделяет сейчас всего одно очко.

Результаты гонки (указаны с учетом штрафов)

Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) — 1:14.279 (72-й круг; 161,730 км/ч).

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.