remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); Гран-при Венгрии: урок гоночного искусства от Mercedes | Гаджет мания

Гран-при Венгрии: урок гоночного искусства от Mercedes

Гран-при Венгрии замыкал первую часть сезона, и обычно эта гонка бывает довольно скучной и предсказуемой из-за малообгонной трассы, где за прошедшие годы зрители Формулы 1 привыкли видеть паровозики, растянувшиеся по накатанной траектории.
Скучной ли?

Что случилось с Формулой 1, которая уже четвертый Гран-при подряд показывает невероятные по своей насыщенности и напряженности гонки — и вот уже четвертый раз подряд одним из главных героев становится Макс Ферстаппен, совершенно новый, незнакомый, рассудительный, хладнокровный, очень быстрый и точный. И это очень здорово, что Red Bull наконец довел до ума свое шасси, а Honda — свои двигатели, потому что сколько бы ни рассуждали о «самовозках» — без них все равно никуда, что мы и видим на примере Ферстаппена.

Начиная с Австрии Макс очень громко заявил свои права на подиум — и взял его, не раздумывая. В Великобритании, торпедированный Феттелем, он все же финиширует пятым. В последней дождевой гонке в Германии он полностью держит под контролем весь Гран-при и снова приезжает с победой. И вот Венгрия! Его первая поул-позиция в жизни, 0,2 секунды отрыв от мастера квалификации Льюиса Хэмилтона — и Макс становится 100-м в истории Формулы 1 обладателем поул-позиции. И главный вопрос всей гонки — сумеет ли он ее реализовать?

Перед этапом в Венгрии было много вопросов, оставшихся без ответа еще с Хоккенхайма. Но, пожалуй, главным в этот раз было, сумеет ли Mercedes реабилитироваться после Германии, где они с таким треском провалились? После шикарной квалификации Ферстаппена, да еще и с учетом того, что Хунгароринг считался всегда подходящим в своей конфигурации именно Red Bull — команде с продвинутым шасси, но с двигателями, уступающими по мощности Mercedes и Ferrari, казалось, что при удачном старте исход гонки явно будет решен в пользу голландского пилота.

Но то, как отлично сработали Mercedes и Хэмилтон, показывает — эта суперкоманда еще долго не упустит викторию из своих рук.

Сейчас, анализируя всю прошедшую гонку, становится понятно, что на самом деле при существующем раскладе сил шансов выиграть этот Гран-при у Red Bull было призрачно мало, и давайте разберем, почему.

В Венгрию Pirelli привезли три средних состава резины — С2, С3 и С4, соответственно, хард, медиум и софт. Для Mercedes это был подходящий расклад: как известно, их W10 отлично работает именно с жесткими составами.

Свои лучшие круги во втором сегменте квалификации пилоты трех топ-команд показали на составе медиум, и только попавшие в десятку оба McLaren, Грожан и Райкконен были обуты в софт. Собственно, из всего пелотона только эти четверо и стартовали на софте, остальные же выбрали медиум, а Риккардо и вовсе стартовал на харде. По предварительным прогнозам Pirelli, состав софт должен был продержаться на трассе не более 15 кругов — т. к. несмотря на относительно нежаркую погоду (+25 °C), температура покрытия достигала в своем пике 48 °C, что сказывалось на быстром износе шин. Прогнозы Pirelli, правда, не сбылись: раньше всех, на 19-м круге, переобулся Ромэн Грожан, что касается остальных, они продержались 28-29 кругов — дольше, чем многие на более жестком комплекте.

С самого старта Ферстаппен вырвался вперед, обезопасив себя от атак, зато позади него развернулась нешуточная борьба за позицию. Хэмилтон претендовал как минимум на вторую строчку, поэтому довольно жестко, даже до небольшого контакта, дал понять Боттасу, что уступать не собирается. Финн, явно не в лучшей форме после своего схода в Германии, упорствовал, но уступил, а затем точно так же уступил и Леклеру, где дело тоже дошло до контакта, но уже более значительного: у Боттаса было повреждено переднее крыло и он явно терял скорость. К его пит-стопу в боксах были готовы уже на втором круге, но Валттери продолжал оставаться на трассе, видимо, желая выгадать немного больше времени на имеющемся комплекте резины, чтобы обойтись одним пит-стопом. На пятом круге он все же заезжает в боксы и помимо нового носового обтекателя получает еще и новый хард, выезжает в самом хвосте пелотона, начинает серию обгонов и получает ободряющий комментарий по радио, что у него есть все шансы финишировать шестым.

К этому моменту Ферстаппен штампует лучшие круг за кругом, а отрыв от Хэмилтона составляет более двух секунд и увеличивается все больше. Но тревожные звоночки звенят не в боксах Mercedes — а явно у Ferrari: к шестому кругу отставание Леклера от Хэмилтона составляет уже порядка пяти секунд, а Феттеля — шести. У остального пелотона дела еще хуже, расслоение происходит очень быстро: Карлос Сайнс проигрывает Ферстаппену 19 секунд, а замыкающие пелотон Williams — уже более 30!

Примерно на девятом-десятом круге подача, что называется, переходит к Хэмилтону, теперь его очередь показывать быстрые круги и нагонять своего единственного в этой гонке реального соперника: Боттас из-за вынужденного пит-стопа едет в самом конце, а у Ferrari нет темпа от слова вообще. Но только примерно к 15-му кругу разрыв между двумя лидерами уменьшается на полсекунды: Хэмилтон держит Ферстаппена в поле зрения, периодически слегка сокращая расстояние, но в зону DRS не попадает и попытки атаки не предпринимает.

На 25-м круге Макса зовут на пит-стоп и переобувают в комплект хард. По примерным расчетам пит-стоп на Хунгароринге занимает порядка 20 секунд, но Red Bull укладываются быстрее: Леклер проигрывает Ферстаппену чуть более 19 секунд, но после пит-стопа Макс все равно возвращается вторым позади Хэмилтона. Дальше начинается игра-угадайка с пит-стопом Льюиса: как долго он сможет сохранять темп и, желательно, увеличивать отрыв от Ферстаппена? Но угадайка продлилась недолго: разогрев шины, Макс начинает догонять Mercedes, и через шесть кругов Льюис также меняет шины на свежий хард.

И тут начинается интересная тактическая война, которая и стала основой для дальнейших событий. После своего пит-стопа Хэмилтон возвращается в шести секундах позади Ферстаппена — дело в том, что из-за проблем с одним из колес его пит-стоп продолжался четыре секунды, но это вообще никак не влияет на дальнейший расклад, и это просто фантастика. Через три круга разрыв между ними уже полторы секунды, а еще через круг — Льюис в зоне DRS, и начинает атаковать. С учетом того, что голландец — один из самых сложных соперников, задача предстоит непростая. Один раз — на 39-м круге — Хэмилтон уже практически сделал это, но вышел слишком далеко за пределы трассы и побоялся завершить обгон, чтобы не получить штраф.

Мы слышим фактически все радиопереговоры, и, судя по ним, Ферстаппен далеко не спокоен. Если первую часть гонки он постоянно жаловался на резину, то сейчас просит команду предупреждать его о всех действиях Льюиса и особенно про зоны DRS. Несколько предпринятых атак отбиты, и Mercedes британца наконец слегка отстает. Это объяснимо — несколько кругов на таком близком расстоянии, и он не только убьет резину, но и перегреет мотор. Еще Хэмилтона беспокоят тормоза, он постоянно про них спрашивает. К 44-му кругу дистанция между двумя соперниками увеличивается примерно до двух секунд, и в прежнем порядке они догоняют, наконец, Боттаса. Боттас идет девятым, но он все равно уже круговой: такая огромная разница между двумя Mercedes, оба из которых к этому моменту побывали на пит-стопах.

И тут происходит интересный момент: мы слышим командное радио, по которому Боттасу как бы намекают, что к нему приближаются Ферстаппен и Хэмилтон, и неплохо было бы проявить командную солидарность. Но вместо это Валттери просто отодвигается в сторону, пропуская обе машины.

Слухами, как говорят, земля полнится, и все рассказы о контрактах и трансферах, особенно в летний период, нужно делить как минимум на два. Но совсем недавно Нико Росберг, который записался в комментаторы Sky Sports, рассказал, что Mercedes, у которого контракт с Боттасом был заключен до 2020 года, вроде бы уже подписал на будущий сезон Эстебана Окона. И если это так, то ход финна становится очень понятен.

Тем временем отрыв между двумя лидерами снова сокращается, и по радио мы опять слышим чуть ли не паникующего Макса: «Дайте мне максимальную мощность!». Но с той стороны раздается довольно спокойный голос: «Она у тебя и так максимальная».

Примерно на 47-м круге становится понятно, что все усилия Хэмилтона ни к чему не приводят, и тут Mercedes делают то, что по своей смелости и неожиданности точно должно попасть в хрестоматию гоночного искусства.

С точным расчетом за 22 круга до финиша Льюис заезжает на второй пит-стоп. Сначала кажется, что Mercedes сошли с ума, но именно решение переобуть своего пилота в комплект медиум с минимальным износом и стало тем неожиданным козырем, который так грамотно разыграли в немецкой конюшне. И именно этот ход поставил Red Bull в совершенно патовую ситуацию, когда их могла спасти только моментальная реакция капитанского мостика. Эта возможность длилась ровно один круг, и то ее результативность была под вопросом. Но потерянное время поставило всю команду Быков и ее гонщика в заранее проигрышную ситуацию: если Макс заедет на пит-стоп, он уже никогда не сумеет догнать летящую Серебряную стрелу Хэмилтона.

Интересно, но конкретно в этой ситуации именно Mercedes имели возможность принимать решение — в том числе благодаря скорости и умелой работе с резиной своего пилота. Если бы Red Bull решили заехать на пит-стоп раньше, Mercedes просто бы остались на трассе, и этих условных 20 секунд им с лихвой бы хватило до самого финиша. А теперь получилось, что Хэмилтон оказался на свежем комплекте, хоть и позади Макса в тех самых 20 секундах, и ему оставалось только прибавить.

Как было слышно из радиопереговоров, сам британец не очень верил в успех такой тактики и резонно замечал, что к тому моменту, как он догонит Ферстаппена, у него уже будет как следует изношенный комплект шин. Но мы хорошо помним прошедший Гран-при Монако, когда при тех же жалобах Хэмилтон продержался до финиша и сохранил победу.

Тем не менее уже к 51-му кругу по прогнозу вероятность успешного обгона Хэмилтоном Ферстаппена достигала 92%, несмотря на разницу в 17 секунд. Льюис отыгрывал в среднем по 0,2 секунды с круга, но за десять кругов до финиша разрыв между ними сократился уже до десяти секунд. И происходило это не столько благодаря нараставшему темпу Mercedes, сколько из-за уже тотального отсутствия грипа у Макса. За пять кругов до финиша разница между ними уже 1,7 секунды, а еще через круг — 0,7!

На 67-м круге Хэмилтон очень легко проходит Макса и сразу быстро отрывается, а Макса зазывают на бесплатный пит-стоп, чтобы затем показать лучший круг: вы не поверите, но от ближайшего соперника в лица Шарля Леклера его отделяет 58 секунд! Ау, Ferrari, вы вообще сегодня в гонке?

У Ferrari своя игра, и эта игра, похоже, происходит между двумя сторонами боксов: Леклер и Феттель в очередной раз выступают на разной тактике. Леклер выбрал переход с медиума на хард на 27-м круге, а Феттеля в ходе гонки перевели на «план С», дав ему на 39-м круге свежий софт. Как показала гонка, именно эта тактика и сработала: за два круга до финиша Феттель обходит своего партнера по команде в борьбе за третье место. С одной стороны — Ferrari на подиуме, Феттель заработал много очков, но с другой — минута отставания от Red Bull это полная катастрофа для красной команды. Еще несколько кругов, и он вполне мог бы стать круговым…

Для Хэмилтона эта победа стала 81-й в карьере, а по победам на Хунгароринге он сравнялся с Михаэлем Шумахером. Интересная деталь — давно в комнате ожидания перед подиумом не царила такая непринужденная атмосфера: Льюис, Макс и Себастьян мило общались друг с другом, шутили и смеялись. Дело в предстоящих каникулах — или в том, что трем пилотам на данный момент нечего делить друг с другом?

Что же касается второго эшелона, то здесь тоже были свои сражения. Серьезная борьба происходила в стане Toro Rosso: Квят и Элбон были на схожей тактике, но с разницей в семь кругов в пользу Элбона. Стартовавший позади своего напарника Квят сумел пройти его в красивой борьбе, но затем «уперся» в Переса. Под конец гонки Даниил стал очень быстро терять темп, не смог обогнать мексиканца, которого преследовал значительную часть кругов, уступил затем своему партнеру по команде, а затем и вовсе откатился на 15-е место.

«Это была интересная гонка, — сказал Даниил, — и я думаю, это мог бы быть хороший день для нас, но, к сожалению, мы слишком рано провели пит-стоп и мои шины полностью деградировали примерно за 15 кругов до финиша».

Александер Элбон же рассказал, что у него практически не было сцепления с трассой на комплекте медиум, но затем после перехода на хард все наладилось. В итоге он финишировал десятым, теперь у него 16 очков против 27 у Квята.

Благодаря финишу Кими Райкконена на седьмом месте Даниил Квят опустился на одну строчку в личном зачете, уступая Райкконену четыре очка. А вот у Джовинацци гонка совсем не задалась: только 18-й.

Еще одна интересная борьба разворачивалась за 14-ю позицию между Риккардо и Магнуссеном. Несколько кругов продолжалось это сражение, Риккардо был настойчив, но в этот раз не его день… Даниэль так и остался 15-м, а оба Renault не сумели попасть в очковую зону. Неудача преследовала и Haas — Грожан сошел на 49-м круге из-за проблем с системой охлаждения двигателя, Магнуссен — только 14-й.

Явными лидерами во втором эшелоне Кубка конструкторов теперь уже окончательно стали Mclaren, которые почти вдвое опережают Toro Rosso, и более чем вдвое — Renault. Отдельным героем дня стал Карлос Сайнс. Он редко мелькает на экранах во время Гран-при, но в этот раз сумел финишировать пятым, стартовав восьмым, обошел и Норриса, и Гасли, который совсем потерялся на фоне Макса — видать, и настройки Ферстаппена ему тоже не подошли. Карлос Сайнс занимает сейчас в чемпионате седьмое место, но от Гасли его отделяет всего пять очков, и если он сумеет его обойти, то это будет серьезное достижение для одного и полный провал — для другого.

Ну и отдельно хочется сказать про Джорджа Рассела. В Германии его ожидала горькая пилюля. По квалификациям он ведет 12:0 по отношению к Кубице, по результатам гонок до немецкого Гран-при также вчистую опережал своего напарника, но единственное очко для команды заработал именно Кубица. В квалификации в Венгрии Рассел на 1,3 секунды опередил поляка и в гонке сумел финишировать 16-м, оставив позади Стролла и Джовинацци. Однако до сих пор именно Джордж Рассел остается единственным пилотом в чемпионате без единого очка в зачете.

С завтрашнего дня Формула 1 уходит на летние каникулы. Почти месяц мы не увидим сражения на гоночных трассах, однако это не значит, что мы не будем рассказывать вам о происходящем.

Следующая гонка состоится 1 сентября в бельгийском Спа. Но новости из жизни Формулы 1 появятся намного раньше!

Результаты гонки

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:17,03 (69-й круг, 204,552 км/ч)

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.