remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); Российский гонщик на ужине у принца Монако | Гаджет мания

Российский гонщик на ужине у принца Монако

17-летний пилот программы SMP Racing Александр Смоляр завоевал победу на улицах Монте-Карло и оказался на знаменитом гала-ужине победителей у принца Монако Альберта II.

Этап в Монако стал третьим в этом сезоне этапом формульной молодежной серии Formula Renault Eurocup — первые два прошли в Монце и Сильверстоуне, и я рассказывала об этом в своих предыдущих репортажах.

Оба они были очень важны для Александра Смоляра, т. к. подиумы и победы на них помогли ему  вновь обрести уверенность в своих силах после неудачного прошлого сезона. Однако Монако всегда стоит особняком в календаре всех серий — и для всех пилотов. Эта гонка стала особенной как благодаря сложности победы в ней, так и потому, что она проходит на глазах у самых богатых и могущественных людей планеты, которые ежегодно собираются здесь на городских трибунах.

Конечно, на Formula Renault Eurocup богатых и могущественных собирается меньше, чем на Формулу 1, но статусность соревнования от этого ничуть не падает, ведь в любом случае победа здесь — первая ступенька к вершине автоспорта.

В отличие от Формулы 1, где в пятницу проходит целая серия светских мероприятий, в которых задействованы не только пилоты, но и другие постоянно действующие лица Королевских гонок, у Formula Renault Eurocup именно в пятницу проходит квалификация. И так же, как и в старших сериях, она чрезвычайно важна для результата гонки на улицах Монте-Карло.

По словам спортивного директора молодежной программы SMP Racing и Сашиного наставника Марии Бадаловой, Смоляр приехал в Монако хорошо подготовленным: он провел несколько хороших сессий на симуляторе, а его пилотирование кардинально отличалось от того, что мы видели в прошлом сезоне. Молодой пилот гораздо увереннее чувствовал себя и в машине, и на трассе, так что не было сомнений, что этот уикенд станет результативным. Перед Александром стояла главная задача: максимально компенсировать потерю очков в Сильверстоуне из-за технического схода.

В серии Formula Renault Eurocup квалификация проходит в двух группах — А и В. Обладатель лучшего времени в группе А стартует в субботней гонке с первого места, самый быстрый пилот в группе В — с поул-позиции в воскресном заезде.

Сашин результат в квалификации важен еще и тем, что заезд проходил в непростых условиях, и собрать быстрый круг было очень и очень трудно. Россиянин оказался во второй группе, и если первая ехала оба заезда на дождевой резине, то к моменту старта квалификации группы В трасса стала подсыхать, второй сектор уже был совершенно сухой, и команда приняла решение поставить на второй заезд слики. Тем не менее свое лучшее время и абсолютно лучшее по итогам квалификации обеих групп — 1:41,335 — Александр показал именно на дождевой резине, а во втором заезде из-за постоянных желтых флагов улучшить его не получилось, тем более что на прогрев сликов уходило очень много времени.

Первая гонка для Саши начиналась с первого стартового ряда, но со второго места. У него был шанс побороться за первое место при хорошем старте в случае, если соперник допустит хотя бы маленькую ошибку. С поула в этот раз стартовал французский пилот Виктор Мартинс, выступающий за команду MP Motorsport. Все решалось на старте и в первом повороте; Александр очень хорошо стартовал, но соперник не ошибся. В итоге — финиш на втором месте.

(Кстати, любопытное совпадение: Артема Маркелова в этом году пригласили выступить в Монако в Formula 2 именно за MP Motorsport, чей пилот Джордан Кинг отправился в Америку на гонку Indy 500).

На следующий же день перед Смоляром стояла задача удержать свою первую позицию и отбить атаки Мартинса. Саша вновь хорошо стартовал и сумел не подпускать близко Виктора Мартинса, который тем не менее держался от российского пилота примерно в секунде. Что удачно, на первых кругах обошлось без инцидентов и автомобиля безопасности, только два пилота из середины пелотона после небольшого контакта вернулись на питлейн, чтобы поменять передние крылья.

Интересно, что пилоты группы А оказались в гонке в более выигрышной позиции: поскольку они ехали всю квалификацию на дождевой резине, у них оставалось по два свежих комплекта сликов, а у Алеесандра один был использован во время квалификации. Так что в итоге в команде пришлось задуматься над стратегией, но в итоге все сделали правильно.

На 14-м круге автомобиль безопасности все же появился — чтобы помочь эвакуировать остановившегося на трассе Себастьяна Фернандеса, но после рестарта Саша сохранил позицию и гонка продолжилась.

Отмашку клетчатым флагом в гонке давал, кстати, Даниэль Риккардо, и Александр Смоляр благополучно финишировал первым, в 0,8 секунды впереди Мартинса. Теперь, после весьма успешного выступления в Монако, Александр с 86 очками поднялся на вторую строчку личного зачета, который возглавляет как раз Мартинс, у которого 89 очков.

В честь победы на таком значительном этапе, как Монако, Александр Смоляр получил не только прекрасный кубок, но и именной хронограф BRM.

Сразу же после финиша на официальном сайте SMP Racing появилась такая цитата молодого гонщика: «Я знаю, что когда я боролся за победу на улицах Монако, за сценой была команда людей, сделавших все, чтобы моя мечта сбылась. И за это я безумно благодарен. От всего сердца — спасибо вам всем огромное! Я бы не был победителем Гран-при без вас. Поэтому спасибо вам за доверие и за все, что вы сделали для меня!».

Александр, конечно, исключительно счастлив своим успехом и поделился с нами своими эмоциями в небольшом послефинишном интервью.

— Саша, мы поздравляем тебя от всей души с этой победой и уверены, что она станет первой среди твоих побед в Монако! Поделись, пожалуйста, впечатлениями от трассы и гонки. Ты здесь не в первый раз выступаешь?

— Я уже участвовал в гонке в Монако в 2018 году в этой же серии, но до ее реорганизации и на немного другом автомобиле, так что некоторый опыт у меня есть. Это самая сложная трасса из всех, на которых мне приходилось когда-либо ездить. Чтобы ехать быстро, здесь нужно буквально проезжать в миллиметрах от стен, не у всех это получается. Еще одной из проблем стал новый асфальт, который оказался менее ровным по сравнению с прошлым годом. Выиграть здесь было моей мечтой. Я еще никогда не испытывал таких ощущений, как после победы здесь.

— С каким настроением ты ехал в Монако? Ты ожидал подиума или победы? Какие задачи ты перед собой ставил?

— Я никогда не ставлю задачи перед собой. Это сбивает с толку. Одно могу сказать точно, я не ехал туда с уверенностью, что еду за победой.

— Что было самое сложное — взять поул, не растеряться на старте, обороняться от соперников или что-то еще?

— Вторая гонка была самой тяжелой; я знал, что, скорее всего, у Мартинса скорость будет выше, ведь у него был полный новый комплект резины, а у меня только половина. Мне приходилось выкладываться на все 100%, не жалеть резины, ехать в квалификационном темпе. И все ради того, чтобы держать отрыв от Мартинса. Кроме того, вторая гонка преподнесла мне сюрприз в виде проблем с тормозами. Даже учитывая, что я пытался остудить их как можно лучше под машиной безопасности, автомобиль буквально невозможно было затормозить на последних двух кругах. Но в целом все обошлось без технических проблем, которые ожидали нас на первых двух этапах. Я надеюсь, что у меня будет еще много таких уикендов.

— Эта победа уже что-то изменила в твоей жизни?

— В каком-то плане да. Я познакомился со множеством высокопоставленных людей, я очень рад, что мне выпала такая возможность. К сожалению, времени для празднований нет, у меня очередной этап в эти выходные на трассе Поль Рикар, так что нужна максимальная концентрация, нужно хорошо выполнить свою работу.

Конечно, одним из самых любопытных событий стал Гала-ужин с княжеской четой Монако. Мария Бадалова поделилась с нами некоторыми подробностями этого мероприятия:

— Это событие, — рассказала Мария, — прежде всего проводится в честь пилотов-победителей уикенда, поэтому именно они и становятся главными действующими лицами ужина. В их честь собирают всех гостей и дают праздничный фейерверк. В этот раз пригласили двух победителей Formula Renault Eurocup — Александра Смоляра и Виктора Мартинса, победителя Porsche Supercup — Михаэля Аммермюллера, двух победителей Formula 2 — Антони Убера и Ника де Вриса и победителя Formula 1 Льюиса Хэмилтона. Но Хэмилтон на гала-ужин не явился, так что все почести принимал Тото Вольфф.

Приглашенных было много, порядка тысячи человек. В самом центре зала сидели принц и принцесса Монако, а чуть в отдалении на подиуме находились другие столы, за одним из которых разместили всех пилотов. Мы много общались с другими гонщиками: конечно, младшим всегда интересно поговорить со старшими, особенно про Монако, про трассу, про гонки.  

Мероприятие было красивым и пафосным, с дамами в декольте и мужчинами в смокингах, но при этом была приятная, расслабленная атмосфера, вкусный ужин, и мы получили огромное удовольствие. Все действие начиналось в полдевятого вечера, а уехали мы оттуда уже в районе двух ночи, когда заканчивались выступления артистов. Даже не сумели досидеть до конца, так устали.

Любопытно, что в этот раз все мероприятие было организовано по мотивам российского города Санкт-Петербурга: столы накрывал петербургский ресторан, декорации отсылали к России, артисты были также из Санкт-Петербурга.

Следующий этап Formula Renault Eurocup пройдет во Франции, на трассе Поль Рикар 31 мая–2 июня.

Формула 2

В этот же уикенд на городской трассе в Монте-Карло состоялся и очередной, четвертый этап серии Formula 2. В этот раз помимо Никиты Мазепина, выступающего за команду Art Grand Prix, на старт вышел Артем Маркелов. Оба пилота в обеих гонках финишировали в очках. В субботу Артем Маркелов стал шестым, Никита Мазепин — десятым, в воскресенье — четвертым и восьмым соответственно.

Следующий этап Formula 2 пройдет во Франции, на трассе Поль Рикар 21-23 июня.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.