Волги против Мини и Порше — битва на ралли Монте-Карло 55 лет спустя

55 лет назад советская команда на «Волгах» впервые приняла бой против Porsche и Mini на самом сложном и престижном ралли в мире, но так и не была классифицирована. А нам удалось понаблюдать, как новая команда Motul Gorkyclassic вернулась в Монте-Карло, чтобы исправить эту историческую несправедливость. Получилось ли у них побороться за призы в одной из самых сложных классических гонок? Мы даже сняли про это небольшое кино.

Все началось с того, что в Gorkyclassic нашли машину Вячеслава Мосолова, шестикратного чемпиона СССР и участника ралли Монте-Карло 1964 и 1965 годов. Но речи о ее участии в историческом ралли даже не шло, потому что переделывать пришлось бы слишком много. По требованиям регламента разрешено менять практически все — главное, чтобы все детали были того же производителя, что и у оригинального автомобиля. Поэтому «Волги» взяли другие, поставили туда каркасы, перебрали подвески доработали двигатель.

В советское время команда ехала на стандартных моторах, их главной целью было просто доехать. Валентин Кислых, который тогда занимался двигателями, был уверен, что в этой гонке мощность — не главное, и на результат она практически не влияет. Он был прав: как раз тогда началась эпоха Mini. Ралли 1964 года эта маленькая машинка выиграла у в три раза более мощного Ford Falcon, а затем экипажи «Миников» побеждали еще в 1965 и 1967 годах.

Правда, «Волгам» до побед в 1964 году было очень далеко: из-за огромного отставания они даже не были классифицированы в ралли. Их экипажам приходилось намного сложнее, чем остальным, ведь они везли с собой резину, коробки передач, одежду и продукты. У других команд для этого были предусмотрены технички, но обе советские выбыли еще до старта: одна влетела в грузовик под Минском, вторая разбилась во Вроцлаве. Ехать советским гонщикам приходилось по картам, которые были составлены, наверное, еще во время войны: они часто проскакивали повороты и теряли на этом очень много времени.

Современной команде, конечно же, было проще. И у Алексея Васильева с Константином Жильцовым, и у экипажа Татьяны Елисеевой с Маратом Яруллиным были и технички, и спутниковая навигация. Была возможность поесть в ресторане и позвонить домой. Да и ралли было не обычным, а историческим — в команде думали, что просто очень длинное путешествие на две тысячи километров. Но они ошибались…

На деле все оказалось куда серьезнее: участников ждали сложнейшие маршруты, непредсказуемая погода и глубокие обрывы по краям узеньких дорожек. Самые сложные участки были отмечены не знаками и не в легенде на карте, а другими машинами, лежащими в кюветах у края пропасти или висящими на деревьях. Особенно много их было на тех участках, где дорога начинала спускаться с гор и становилась быстрее: в тени прогалины на снегу были похожи на асфальт, хотя на самом деле это был черный лед. Помогало то, что «Волга» хоть и тяжелая, но устойчивая: не было такого, что у машины внезапно повело заднюю ось, и это давало уверенность. А четырехцилиндровый эластичный мотор позволял плавно и точно скользить в поворотах, опираясь на сугробы.

Обе машины после первых спецучастков остались в строю, но откатились на 112 и 203 места среди 316 участников. Экипаж Алексея Васильева нахватал больше двух тысяч штрафных баллов — некоторые столько не набирают за все ралли. Но никто не думал опускать руки, напротив: это заставило всех собраться и ехать на самом пределе.

После короткой передышки в Монако, впереди были самые сложные спецучастки. После штрафов в начале Алексею Васильеву удалось серьезно отыграть отставание, и теперь их экипаж претендовал на призовые места — они с Константином Жильцовым мчали как сумасшедшие. Скользили в сантимерах от отбойников и криком распугивали другие машины, остановившиеся посреди трассы. Итог — пятое место. Близко к тройке, но все же… и только на гала-ужине после финиша они узнали, что призовые кубки получают за первые пять мест.

Команда Gorkyclassic смогла закончить то, что 55 лет назад начали советские спортсмены: финишировала в Монте-Карло и взяла трофей. Но главное — отдала тем самым дань памяти команде, которая самоотверженно сражалась против подготовленных иномарок на самой сложной и коварной раллийной трассе в мире.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.