remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); На ПМЭФ обсудили будущее российского ледокольного флота | Гаджет мания

На ПМЭФ обсудили будущее российского ледокольного флота

Работа над проектами ледоколов «Сибирь» и «Арктика» идет по графику. Об этом заявил президент объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

В холодном порту: зачем советскому флоту был нужен «проект 51»

Как «Иосиф Сталин» спас «Седова», а «Микоян» обошел вокруг света

Реализация проекта идет с учетом факторов, которые повлияли на строительство головного ледокола, отметил он. «Арктика» же у нас первый, после этого идет «Сибирь», потом — «Урал», — пояснил глава ОСК в студии МИЦ «Известия» на ПМЭФ. Рахманов выразил уверенность, что в конце 2019 года состоятся ходовые испытания — ледокол попробует свой первый лед в декабре. Заказчик получит судно не позднее мая 2020 года, уточнил он.

По словам Рахманова, следующие ледоколы пойдут с интервалом в один год. «Соответственно, мы надеемся, что закончим формирование группировки из этих трех ледоколов», — пояснил он. Также в ОСК ждут проведения конкурсов в 2019 году на заключение контрактов по строительству еще двух серийных ледоколов.

Глава ОСК указал, что Россия по-прежнему остается в топе стран, обладающих ледокольным флотом. Импортные комплектующие, необходимые для строительства ледокола, сведены к минимуму, пояснил он. У этих кораблей — российские система электродвижения, реакторы, турбины, главные электрические двигатели.

«В этом смысле этот ледокол очень похож на наши военные заказы, которые производятся исключительно из российских комплектующих», — привел он сравнение. Ключевыми для ОСК продуктами стали суда высокотехнологичные, к которым относятся исследовательские, рыболовецкие, ледокольный флот или плавучая станция «Северный полюс».

Элементами работы Северного морского пути станет ледокольный флот, транспортные суда, работающие во льдах арктических классов, арктический круизный лайнер, который будет востребован в ближайшие годы, отметил Рахманов. Также исследовательские суда могут ходить во всех широтах и проводить исследования океана.

Рахманов отметил, что в четверг, 6 июня, состоялась сессия по поводу развития океана и его состояния. По его словам, решить проблему экологии морей одному государству не под силу, необходимо международной сотрудничество по данному вопросу.

«Эта работа требует вынесения на планетарные масштабы», — добавил глава ОСК.

9 апреля президент России Владимир Путин сообщил о пополнении арктического флота как минимум 13 тяжелыми линейными ледоколами к 2035 году, в том числе девятью атомными. Уже сейчас в РФ строят три таких судна: «Арктику», «Сибирь» и «Урал», отметил российский лидер.

В конце мая в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал». Он способен пробивать льды толщиной до 3 м, его длина составляет 173,3 м, ширина — 34 м. Срок его службы рассчитан на 40 лет.

Петербургский международный экономический форум в 2019 году проходит 6–8 июня. Мероприятие проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии президента РФ.

В этом году в нем примут участие свыше 3,5 тыс. зарубежных гостей более чем из 140 стран. Ключевыми в повестке форума стали темы поиска баланса в мировой экономике, технологий будущего и реализации целей национального развития.

Источник: iz.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.