remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); Boeing: что будет с акциями компании после крушения 737 MAX | Гаджет мания

Boeing: что будет с акциями компании после крушения 737 MAX

 

У Boeing серьезные проблемы. Спустя всего несколько месяцев после катастрофы 737 MAX в Индонезии, произошла еще одна в Эфиопии — с таким же самолетом и при схожих обстоятельствах. Это привело к запрету полетов этой модели по всему миру, а сам Boeing приостановил поставки клиентам. Мы  решили разобрать эту ситуацию с точки зрения рынка: как это отразится на акциях компаний и что делать трейдеру.

 

Типичная реакция рынка

Катастрофы случались и раньше. Падение акций авиакомпаний и производителей в такой ситуации естественно, но чаще негативный эффект оказывался недолгим. Так, после катастрофы рейса JT-610 в октябре акции Boeing в моменте потеряли чуть больше 6%, но уже через несколько дней отыграли падение.

Несмотря на тяжесть ситуации с человеческой точки зрения, фондовый рынок думает с точки зрения бизнеса — как это повлияет на выручку компании и прибыли. Обычно после катастрофы компании проводят расследования, вносят изменения в ПО и  оборудование, самолеты становятся безопаснее, а акции восстанавливаются.

Реакция рынка в этот раз

Инвесторы понимают, что Boeing — одна из крупнейших компаний со 100-летней историей. Тем более, что производство пассажирских самолетов — не единственный бизнес компании. Boeing также производит военные самолеты и вертолеты, спутники, системы ПРО, разрабатывает системы запуска людей и спутников в космос и является одним из лидеров на этих рынках. При всем этом Boeing имеет огромный опыт решения проблем, в том числе последствий авиакатастроф. Поэтому большинство участников рынка резонно верило, что компания сможет разобраться и в этот раз. Уже в первый день после трагедии некоторые трейдеры воспользовались возможностью купить подешевевшие акции, и они отскочили на 10% от минимумов.

Но в этот раз все усложняется тем, что трагедии в обоих случаях произошли с той же моделью самолета спустя считанные минуты после взлета и разницей всего в пять месяцев. По мнению специалистов, эти случаи имеют общие черты, что говорят о том, что, скорее всего, дело в самолете, а не в авиакомпании. Так что реакция рынка была более острой: в первый день акции Boeing упали на более чем 13%, а после отскока вернулись к минимумам и до сих пор находятся там.

Оцениваем ситуацию

Чтобы понимать возможные сценарии дальнейшего развития, нужно разобраться в масштабе проблемы с точки зрения бизнеса. По публичным компаниям (какой является  Boeing) вся информация есть в общем доступе в интернете, поэтому данные легко найти (например, в последнем отчете компании в разделе для инвесторов на сайте или комментариях самого Боинга и специалистов).

Смотрим отчет. Из итогов за 4й квартал сразу видим, что компания находится в отличной форме — за прошлый год показала рекордные результаты, выручка составила 101 млрд. долл (+8%, что для такой крупной компании неплохой показатель), а в этом году ожидался рост до 109,5-111,5 млрд. долл (+9,4%).

В разделе Commercial Airplanes (пассажирские самолеты) мы видим, что за прошлый год компания поставила 806 пассажирских самолетов, а выручка подразделения составила около 61 млрд. долл (60% общей выручки). Общее количество заказов составляет 5,900 самолетов на сумму 412 млрд. долл. На 737 MAX пришлось 256 поставок (32% от общего количества самолетов). 

Эта новая, самая успешная в истории компании модель, которую начали поставлять клиентам только в 2017 году, и Boeing уже имеет более пяти тысяч заказов на нее (из 5 900 всего).

Суммарное количество заказов и поставок:

Итого: самолеты серии 737 MAX являются для Боинга очень важной частью бизнеса, поэтому ситуация существенно отразилась на цене акций.

Почему акции не восстанавливаются

Высокая вероятность проблем с самолетом привела к массовому запрету на полеты 737 MAX до выяснения обстоятельств, так что рынок находится в неопределенности. Инвесторы закладывают вероятность того, что пассажиры могут потерять доверие к этой модели, а некоторые авиакомпании откажутся от своих заказов. Это может ударить по выручке Боинга и оказать негативное влияние на будущие финансовые показатели, а значит и цену акций. Меньше заказов – меньше выручки – ниже стоимость акций.

После последней катастрофы компания потеряла 14% капитализации, что эквивалентно примерно 35 млрд долл. Учитывая, что общее количество заказов на 737 MAX составляет 5012 штук, а один самолет стоит около 120 млн долл., получается, что общая сумма заказов составляет около 600 млрд долл, а инвесторы закладывают на данный момент потерю около 6% заказов. Учитывая, что компания поставила 256 самолетов за прошлый год (31 млрд долл.), выходит, что рынок считает, что примерно год заказов будет потерян.

Некоторые авиалинии уже заявили об отзыве своих прогнозов по финансовым показателям и предупреждают о серьезном влиянии на прибыль в случае больших задержек с возобновлением полетов, особенно в летний сезон из-за возможной нехватки самолетов и компенсаций пассажирам. Это может стать предвестником отказов от дальнейших поставок. Так, 22 марта появились сообщения о том, что Garuda Indonesia подумывает об отзыве заказа на 49 самолетов на сумму 6 млрд долл.

Что делать трейдерам

Нынешнее падение акций вполне логично, но дальнейшее развитие ситуации сложно предсказать. Сейчас ситуация выглядит так, что запрет на полеты может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев (в зависимости от того, какие дефекты или сбои в ПО найдут специалисты). Boeing заявляет, что самолеты безопасны, но поддерживает решение FAA, регулятора в США, запретить полеты и планирует установить обновление софта на каждый самолет. По последним сообщениям, FAA предварительно одобрила план, а Boeing на этой неделе собирает пилотов и представителей авиакомпаний для тестирования ПО, но не факт, что за этим сразу же последует разрешение на полеты.

Для принятия торговых решений следует внимательно следить за новостями вокруг компании и оценивать, насколько это может улучшить или ухудшить текущие ожидания рынка. Позитивом будет все, что будет говорить о том, что полеты возобновятся в ближайшее время, а заказы на самолеты не будут потеряны. И наоборот, те же события, но со знаком минус будут оказывать негативное влияние на курс. Отказы от крупных заказов могут привести к целой цепочке потерь, однако полный запрет полетов маловероятен, так как, по мнению специалистов, альтернативы в таком большом количестве на рынке просто нет.

Также важны будут и ближайшие квартальные отчеты (следующий 24 апреля, дату можно найти на finviz.com или briefing.com) и, возможно, компания даст гайденс, в котором даст прогнозы о количестве потерянных заказов. Пока даже сами авиакомпании не могут этого сказать, а каждый день простоя и отсутствие позитивных новостей будет все сильнее давить на цену акций.

Источник: karkasnik.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.