remove_filter('pre_comment_content', 'wp_rel_nofollow', 15 ); Облигационный займ | Гаджет мания

Облигационный займ

Облигационный заем – это форма кредитования, при которой заемщик эмитирует облигации и распространяет их. Под облигацией понимается документ, удостоверяющий право владельца на получение номинальной стоимости или равнозначной части имущества компании. Продавая облигацию, эмитент занимает у покупателя деньги, которые должен вернуть по требованию в установленный ценной бумагой срок.

 

Преимущества и недостатки облигационного займа по сравнению со стандартным кредитом

 

К числу преимуществ облигационного займа можно отнести следующие:

 

1. Широкая инвестиционная база. Главный плюс облигационного займа – участие в нем большого числа инвесторов. То есть облигационный заем позволяет фирме заявить о себе, а также:

 

— дает возможность сформировать положительную кредитную историю – если заемщик выполняет обязательства своевременно, то в дальнейшем инвесторы потребуют с него минимальную плату за риск;

 

— позволяет распределять риски – большое количество кредиторов исключает зависимость от одного из них, значит, риска утерять контроль над компанией нет;

 

— дает возможность снизить стоимость эмиссии при наличии конкурентной борьбы между инвесторами за право участвовать в займе.

 

2. Значительная сумма. Минимальный размер эмиссии должен составлять от 200 до 300 млн рублей – молодому предприятию получить кредит в таком размере практически невозможно.

 

3. Долгосрочность. Срок погашения облигаций можно установить на 3-5 лет, в то время как банк выдает кредит на год или полтора.

 

При описанных преимуществах у облигационного займа есть и негативные стороны:

 

1. Сложность процедуры эмиссии. Для получения кредита достаточно заполнить договор, тогда как эмиссия облигаций требует заключения соглашений с депозитарием, организатором эмиссии, фондовой биржей. Помимо того, необходимо составить и зарегистрировать довольно объемные документы (например, проспект эмиссии, который включает в себя около 300 страниц).

 

2. Время. Юридическим сопровождением эмиссии занимается организатор, поэтому эмитент не может планировать временные затраты – ему приходится только смириться, что они окажутся значительными.

 

3. Дополнительные затраты. При банковском кредите заемщик платит сверх основной суммы только проценты, а при облигационном займе к ним добавляются еще и дополнительные расходы в размере 2-3% от суммы эмиссии. Затраты распределяются следующим образом:

 

 

К прочим расходам относятся маркетинговые издержки, а именно траты на подготовку презентаций для потенциальных инвесторов, публикации необходимых документов в прессе.

 

Классификации облигационных займов

 

Облигационные займы делятся следующим образом:

 

 

Срочные облигации выпускаются на срок до года. Срок погашения среднесрочных займов может варьироваться от одного года до пяти лет, при этом платежи осуществляются раз в полгода. Наибольшей популярностью среднесрочные облигации пользуются у портфельных ПИФов. Долгосрочные облигации может эмитировать государство – срок их погашения составляет до 20-30 лет. Долгосрочные облигации считаются наиболее надежным и консервативным объектом инвестирования, ведь их гарантом выступает правительство.

 

Государственные облигации – это ценные бумаги, эмитируемые правительством на некоторый период времени с установленной доходностью. Активно такие облигации использовались в Советском Союзе, причем выплаты населению производились в натуральном выражении. Муниципальные кредиты в зависимости от способа обеспечения делятся на займы общего покрытия и целевые займы: первые обеспечиваются всем бюджетом или его долей, а также собственным имуществом муниципалитета. Муниципальные облигационные займы такого вида предназначены для восполнения дефицита бюджета и решения оперативных задач. Целевые облигации выпускаются под конкретный проект и погашаются за счет выручки от его реализации.

 

Коммерческие облигационные займы призваны привлечь деньги для того, чтобы организация могла функционировать. Внутренние облигации не находятся в свободной продаже, а распределяются между другими организациями – как правило, таким способом фирма-эмитент повышает репутацию и зарабатывает положительную кредитную историю.

Источник: karkasnik.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.